Витте Сергей Юлиевич

alt=Звание «Почетный гражданин города Череповца» присвоено 2 (15) июня 1899 года за особенно оказанное внимание и содействие к процветанию города.

Граф, видный государственный деятель Российской империи, министр финансов, член Государственного совета.

Родился 17 (30) июня 1849 года. Окончил Новороссийский университет в Одессе. В 1888 году был назначен директором Департамента железнодорожных дел и председателем Тарифного комитета, в феврале 1892 года назначен министром путей сообщения, в августе того же года - министром финансов. За время его пребывания на посту министра финансов значительно увеличился государственный бюджет, интенсивно развивалось государственное хозяйство, были проведены крупные реформы в области финансового законодательства, приняты серьезные меры в области таможенной охраны отечественной промышленности, значительно увеличилась протяженность железнодорожной сети России, что послужило мощным толчком к развитию экономики страны. С. Ю. Витте проводил «политику поощрения отечественной промышленности», способствовал распространению коммерческого и морского образования. С 1892 года - председатель Кабинета Министров, с 1903 года - Председатель Совета Министров. Подписал Портсмутский мир в 1905 году с Японией.

В конце XIX века в центре внимания всей страны стоял вопрос о грандиозном строительстве Сибирской железнодорожной магистрали, которая должна была соединить Дальний Восток и Сибирь с центром Российской империи. Все руководство строительством Транссиба было сосредоточено в руках Витте. Конечный пункт назначения был известен – это Владивосток. А вот откуда Транссиб возьмет свое начало, пока было не определено. Существовало 2 варианта строительства. Южный предполагал провести дорогу через Кострому, Ярославль – в Москву. Северный  – через Вятку, Вологду – в Санкт-Петербург. Милютин мечтал о последнем, потому что Северная железная дорога прошла бы через Череповец, включив его в крупный транспортный узел страны. Милютин едет в столицу и аргументировано доказывает необходимость строительства северного варианта. Его доводы убеждают министра финансов Витте, благодаря которому в 1899 г. было принято решение строить железную дорогу через Вологду и Череповец до Санкт-Петербурга.

В благодарность за это городская Дума в том же году присвоила С. Ю. Витте звание «Почетный гражданин Череповца».

Источники информации:

Фото с сайта: dic.academic.ru