МУП «Электротранс»

В 50-х годах XX века Череповец быстро рос на волне строительства металлургического завода. Трамвайное управление Череповецкого металлургического завода создано согласно приказу директора завода №213 от 17 сентября 1956 года. Первый трамвай в г.Череповце пошёл 19 октября 1956 г. в 16 часов. Это было большим событием в жизни череповчан. С пуском трамвая решилась транспортная проблема - доставки рабочих на завод. alt=

Около диспетчерской, на Доменной, был многолюдный митинг. На нем присутствовали первые люди города, завода, трамваи были украшены. Высказаны добрые слова строителям, пожелания и напутствия трамвайщикам. Газеты «Коммунист» и «Череповецкий металлург» писали: «В строительство и оборудование первой очереди череповецкого трамвая вложено свыше шести миллионов рублей. В ближайшие годы трамвай должен стать основным видом пассажирского транспорта в нашем городе. Трамвай - это ещё одна примета того, что наш растущий город приобретает облик современного, крупного, промышленного центра».

alt=Первые 18 водителей трамвая обучались в г. Нижний Тагил. Трамвайное депо приспособлено на базе районной котельной, проект которой был выполнен Ленинградским Отделением «Гипрогор» в 1949 году. Реконструкция ремонтной базы трамвая произведена в 1959, 1963 и 1977 гг. Проектная документация на реконструкцию выполнялась проектным отделом ЧМЗ. В 1973 году закончено строительство расширяемой части депо на 2 ремонтные канавы с бытовыми помещениями. Трамвайный участок входил в состав цеха сетей и подстанций, начальником которого был Михаил Леонидович Рабинович. С 1957 года по 1962 год начальником трамвайного управления работал Атюков И.П. За это время был открыт второй маршрут, выполнена пристройка к существующему зданию, пристроена вторая ремонтная канава для осмотра вагонов, вторая тяговая подстанция.

1958 год - пуск 2-ой очереди трамвайной линии «Завод – Вокзал» протяженность путей стала составлять 11,74 км.

С 1962 год по 1964 год начальником трамвайного участка становится Федоров В.К.

С 1964 года по 1982 год начальником трамвайного парка становиться Шушин Виктор Никитич и он же первый начальник трамвайного управления с 1.04.1965 года.

1966 год - введено бескодукторное обслуживание пассажиров.

1979 год - в декабре была пущена в эксплуатацию трамвайная линия на АГФ-3 протяженностью 4,4 км в однопутном исчислении.

1982 год, апрель - начальником трамвайного управления назначен Зеленцов Николай Николаевич.

alt=1984 год, 6 ноября - пущен в эксплуатацию 4-ый маршрут «Олимпийская - Аглофабрика №3». До 1986 года маршрут в сторону АГФ-3 следовал с заходом на вокзал.

1986 год - построен второй путь по проспекту Победы между Красноармейской площадью и улицей Вологодской в сторону завода. Маршрут №4 стал следовать напрямую без захода на вокзал.

1996 год - с 1 июня 1996 года Трамвайное управление Череповецкого металлургического комбината предано городу и преобразовано в муниципальное унитарное предприятие, руководителем предприятия назначен Шабашов Александр Модестович.

1998 год, 1 ноября - открыт маршрут №8 «Олимпийская – Вокзал – Олимпийская» протяжённостью 12,9 км. alt=

2000 год - принято в эксплуатацию здание ремонтного участка в трамвайном парке на ул. Олимпийской, 26.

 

2001 год - принят в эксплуатацию административно-бытовой корпус в трамвайном парке на ул. Олимпийской, 26.

2002 год - решением городских властей была построена сквозная магистраль на основе улицы Сталеваров, которая прошла по территории парка №1 на ул. Кравченко, 2. Руководство предприятия приняло решение своими силами построить трамвайный путь по ул. Сталеваров, таким образом при неисправности вагонов появилась возможность развернуть вагоны и избежать больших задержек движения. Пассажирские вагоны переведены в парк на ул. Олимпийской, 26.

2004 год - построены и приняты в эксплуатацию административно-бытовые помещения (надстройка 2-го этажа диспетчерской №2) на ул. Олимпийской 26.

2005-2006 годы - приобретены 4 новых кузова первой комплектности модели 71-608КМ.

2006 год - построен и сдан в эксплуатацию контрольно-пропускной пункт на Олимпийской, 26.

2009-2010 годы - разработана проектно-сметная документация для строительства утеплённых мастерских для автотранспортного участка и службы пути.

2011 год - построен своими силами и сдан в эксплуатацию учебный класс в трамвайном парке на Олимпийской, 26.

2012 год - с 1 января директором предприятия назначен Калашников Алексей Александрович.

2012 год - капитально отремонтирован участок трамвайного пути от ул. Олимпийской до ул. Юбилейной протяжённостью 1,6 км одиночного пути.

2013 год - капитально отремонтированы участки трамвайного пути на ул. Вологодской, перекрестках пр. Победы и ул. Юбилейной, пр. Победы и ул.Олимпийской, общей протяженностью 1,7 км одиночного пути.

Поступление трамвайных вагонов

1956 год - поступило 4 вагона марки МТВ-82 Рижского завода и 2 вагона КТМ-1 Усть-катавского завода.

1957-1965 гг. трамвайный парк пополняется 23 вагонами КТМ-1. КТМ-2.

1972-1974 гг. поступило 11 вагонов типа ЛМ-68 ленинградского вагоностроительного завода. Ленинградские вагоны пришлись по душе череповецким водителям. Тёплые, комфортные, с хорошим обзором из кабины водителя, более простые в управлении. Они очень украсили улицы Череповца в то время. Единственным недостатком этих вагонов для нашего климатического района (большая влажность, низкая температура) оказалось пневматическое оборудование, которое часто выходило из строя.

1979-1984 гг. - приобретено 40 единиц подвижного состава

1984 год - к пуску 4-го маршрута руководством ЧМК решено было приобрести 100 трамваев КТМ-5М3.

2005-2006 гг. Приобретены своими силами 4 новых кузова модели 71-608КМ.

 

Источник: www.cher-tram.ru/history.html

Фото с сайта: www.cher-tram.ru

На карте