Автоколонна №1504

alt=История развития автомобильного транспорта в г. Череповце начинается с мая 1930 года, когда была образована Череповецкая контора «Союзтранс», первым управляющим которой был назначен Ярославцев. Весь транспорт был гужевой, кадры пополнялись, в основном, за счет биржи труда.

С 1933 года контора «Союзтранс» стала называться Череповецкой райтрансконторой и входила в состав автогужтреста и с этого года в контору стали поступать первые автомобили и тракторная техника.

С 3 января 1940 года контора переименована в Череповецкую автотранспортную и это название сохранилось до 1 июля 1966 года, когда она была переименована в «Автоколонну № 1504».

До 1958 года контора представляла собой смешанное хозяйство: гужтранспорт, грузовые автомобили, автобусы и грузотакси. Быстрое развитие автомобильный транспорт получил в послевоенный период. В 1953 году в автоконторе насчитывалось 65 единиц, в том числе 10 автобусов, 2 таксомотора, остальные грузовые автомобили. В 1954 году в связи со строительством металлургического завода автоконтора сразу получила 75 самосвалов, 9 бортовых автомобилей, поступали автобусы и таксомоторы. Гараж автоконторы размещался в неприспособленном помещении бывшей церкви с пристройкой тесовых навесов с общей вместимостью 7 машино-мест, а территория занимала 0.6 га.

И уже в 1954 году в связи с возрастающим поступлением автомобилей в распоряжении автоконторы были переданы бывшие мастерские «Союзэкскавация». Это – помещения временного типа, гаражного оборудования почти не было, все было примитивно, текущие ремонты проводились на улице. В этот период было уже около 150 автомобилей, автоконтора являлась смешанным хозяйством, но по существу это уже было началом организации чисто грузового самостоятельного хозяйства. В сентябре 1958 года из состава были выведены пассажирские перевозки и организовано самостоятельное Череповецкое пассажирское хозяйство с новой их дислакацией. Автоконтора стала быстро пополняться грузовым автотранспортом и к 1960 году насчитывала около 200 единиц.

В 1965 году автоколонна приступила к строительству нового гаража на 350 автомобилей и 1 сентября 1969 года она переехала в новые благоустроенные помещения. Работники автоколонны получили новую ремонтную базу, обновилось оборудование, улучшились условия их труда. В последующем построили механизированную мойку, склады для запчастей и материалов.

В 1989 году построили ПТК «Камаз» для ремонта автомобилей Камаз. Сдана в эксплуатацию мужская душевая на 10 сеток, имеется циркулярный душ, женская душевая на 2 сетки. Построен новый административно-бытовой корпус, пущена в эксплуатацию столовая на 50 посадочных мест.

С 12 мая 1994 года «Автоколонна №1504» стала акционерным обществом открытого типа и насчитывает 125 автомобилей и около 200 работающих. Автоколонна обслуживает торговую сеть города, дорожные и строительные организации города и области, осуществляет междугородние перевозки.

Источник: www.avto1504.ru/istoriya-razvitiya.html

Фото с сайта: cherepovets.2jis.ru

На карте